Объем контракта оценивается в 41,5 миллиона долларов
Администрация президента США Дональда Трампа одобрила коммерческую продажу легкого летального оборонительного оружия Украине.
Об этом рассказали источники газеты Washington Post в Белом доме, передает СобКор.
По данным издания, Госдепартамент в декабре одобрил возможность экспорта в Украину самозарядных крупнокалиберных снайперских винтовок M107A1 фирмы Barrett, а также боеприпасов и аксессуаров к ним - глушителей, прицелов и подавителей вспышек от выстрелов.
Объем контракта оценивается в 41,5 миллиона долларов.
При этом в газете отмечают, что американские власти пока не дали согласие на поставку тяжелых вооружений по просьбе Киева, в частности переносных противотанковых ракетных комплексов FGM-148 Javelin.
Глава комитета Сената США по международным отношениям Боб Коркер, который является соавтором официального документа о продаже оружия, заявил, что рад за его одобрение.
"Решение было поддержано Конгрессом в соответствии с законом, принятым три года назад, и оно отражает нашу твердую позицию по Украине в связи с продолжением агрессии со стороны России", - отметил Коркер.
Предоставление летального оружия Украине приведет к эскалации конфликта на Донбассе, и это не будет способствовать выполнению Минских договоренностей. Так прокомментировал решение США глава комитета Госдумы РФ по международным делам Леонид Слуцкий.
По его мнению, это усилит военную угрозу на востоке Украины.
"Принятие этого решения не поддерживает результат, достигнуты ранее в формате Минских договоренностей. К сожалению, способствует эскалации военного напряжения, силового противостояния на Юго-Востоке и, попросту говоря, не способствует миру в регионе и достижению решений, ради которых, собственно, и существуют Минские договоренности", — заявил Слуцкий.
Он отметил, что это новый виток поддержки официального Киева, и к принятию данного решения Украина уже давно готовилась.
Новости по теме: Решение США о поставках оружия в Украину может лишь подлить масла в огонь, и в Вашингтоне это хорошо понимают.
Об этом заявил директор Департамента по вопросам нераспространения и контроля над вооружениями МИД России Михаил Ульянов.