Генеральный прокурор Юрий Луценко пообещал, что обыск может пройти и в СБУ, а глава НАБУ Артем Сытник рассказал, что причина обыска в его ведомстве связана с делом «сахарного прокурора» Александра Колесника.
«Это производство ГПУ начало в апреле 2016 года, как раз в тот момент, когда в публичной плоскости начались дискуссии по вопросу того, чтобы НАБУ смогло самостоятельно снимать информацию с каналов связи», - объяснил Сытник.
Также глава НАБУ уточнил, что производство Генпрокуратуры было зарегистрировано незаконно, поскольку НАБУ собирает информацию с каналов связи не самостоятельно, а через СБУ.
Сытник уточнил детали сегодняшнего происшествия. По его словам, в здание НАБУ пришла группа сотрудников Генпрокуратуры во главе с руководителем департамента по делам госслужбы и собственности Владимиром Гуцуляком. В ответ на их попытку провести обыск с санкции Печерского суда, НАБУ представило документы, в которых значилось, что обстоятельства, которые заявлены как причина обыска, не имели места в действительности.
«Мы с их руководителем попили кофе, и он лично получил эту справку. Я уже неоднократно заявлял о том, что такие искусственные производства будут постоянно сопровождать нашу работу, и мы воспринимаем это как сопротивление нашей работе. Но это еще один аргумент в пользу того, что нам нужно предоставить возможность самостоятельно снимать информацию с каналов связи», - добавил Сытник.
В свою очередь, генеральный прокурор Украины Юрий Луценко заявил, что следователи его ведомства побывали на территории НАБУ и получили документы, после анализа которых станет ясно, кто из сотрудников антикоррупционного бюро или СБУ причастен к незаконному прослушиванию телефона гражданина, который не находился под следствием.
«В случае необходимости обыски будут проведены и в СБУ», - заявил Луценко.
Ранее СобКор приводил первые подробности конфликта между представителями Генпрокуратуры и НАБУ.