Канада внесла иранский Корпус стражей исламской революции (КСИР) в список террористических организаций. Этот шаг стал результатом нескольких лет давления со стороны оппозиционных законодателей и представителей иранской диаспоры.
Объявляя об этом решении в среду, министр общественной безопасности Доминик Леблан назвал его «важным инструментом в борьбе с глобальным терроризмом».
Последствия включения КСИР в список террористических организаций
- Тысячам высокопоставленных иранских правительственных чиновников, включая руководство КСИР, будет запрещен въезд в Канаду.
- Нынешние и бывшие высокопоставленные иранские чиновники, находящиеся в Канаде, могут быть подвергнуты расследованию и отстранены от должности.
Роль и влияние КСИР
КСИР является крупной военной, политической и экономической силой в Иране, тесно связанной с Верховным лидером аятоллой Али Хаменеи. Согласно оценкам, в его рядах насчитывается более 190 000 военнослужащих, включая собственные сухопутные войска, военно-морской флот и военно-воздушные силы, контролирующие стратегическое оружие Ирана.
Правительство Канады утверждает, что КСИР оказывает влияние в других странах Ближнего Востока, предоставляя деньги, оружие, технологии, обучение и консультации союзным правительствам и вооруженным группировкам через свое теневое подразделение по зарубежным операциям – силы «Аль-Кудс» (Иерусалим). Подразделение «Аль-Кудс» уже было внесено Канадой в список террористических группировок ранее.
Обоснование решения
Министр Доминик Леблан заявил, что эта акция «посылает четкий сигнал о том, что Канада будет использовать все имеющиеся в ее распоряжении инструменты для борьбы с террористической организацией КСИР».
Он также отметил, что «иранский режим последовательно демонстрирует пренебрежение правами человека как внутри Ирана, так и за его пределами, а также готовность дестабилизировать международный порядок, основанный на правилах».
Таким образом, включение КСИР в список террористических организаций является шагом Канады в борьбе с терроризмом и нарушением прав человека со стороны Ирана, а также попыткой противостоять дестабилизирующему влиянию этой организации в регионе.