Робозвонки, приписываемые президенту Байдену, уже сбили с толку избирателей праймериз в Нью-Гэмпшире, но меры по ограничению этой технологии могут оказаться слишком незначительными и запоздалыми.
Уже в этом году робот, сгенерированный с помощью искусственного интеллекта, нацелился на избирателей Нью-Гэмпшира на январских праймериз, выдавая себя за президента Джо Байдена и приказывая им оставаться дома. По словам официальных лиц, это может стать первой попыткой использования ИИ для вмешательства в выборы в США. «Дипфейковые» звонки были связаны с двумя техасскими компаниями — Life Corporation и Lingo Telecom.
Несмотря на то что неясно, действительно ли дипфейковые звонки помешали избирателям прийти на выборы, Лиза Гилберт, исполнительный вице-президент Public Citizen, группы, настаивающей на федеральном и государственном регулировании использования ИИ в политике, заявила: «Я не думаю, что нам нужно ждать, чтобы увидеть, сколько людей были обмануты, чтобы понять, что в этом и был смысл».
Примеры того, что может ожидать США в будущем, происходят по всему миру. В Словакии фальшивые аудиозаписи, возможно, повлияли на выборы, что служит «пугающим предвестником вмешательства, с которым Соединённые Штаты, вероятно, столкнутся во время президентских выборов 2024 года», сообщает CNN.
В Индонезии сгенерированный искусственным интеллектом аватар военного командира помог переименовать министра обороны страны в «пухлощёкого» мужчину, который «делает сердечки в корейском стиле и баюкает своего любимого кота Бобби на радость избирателям поколения Z», сообщает Reuters. В Индии версии мёртвых политиков с искусственным интеллектом были возвращены, чтобы похвалить избранных должностных лиц, сообщает Al Jazeera.
Однако законодательство США не готово к буму быстро развивающихся технологий искусственного интеллекта и их возможному влиянию на избирателей. Вскоре после фальшивого звонка в Нью-Гэмпшире Федеральная комиссия по связи объявила о запрете автоматических звонков с использованием аудио с искусственным интеллектом. Федеральная избирательная комиссия ещё не ввела правила, регулирующие использование ИИ в политической рекламе, хотя штаты быстро заполняют пробел в регулировании.