53-летняя южнокорейская писательница Хан Кан стала лауреатом Нобелевской премии по литературе, получив международное признание за свой уникальный поэтический стиль и глубокие произведения, которые затрагивают важнейшие темы, такие как насилие, патриархат и исторические травмы.
Признание на мировой арене
Хан Кан, ранее удостоенная Международной Букеровской премии за свой роман «Вегетарианец» (2007), вновь оказалась в центре внимания благодаря Нобелевской премии, которая была присуждена ей за «насыщенную поэтическую прозу, противостоящую историческим травмам и обнажающую хрупкость человеческой жизни». Это важное достижение в литературе стало 18-м случаем, когда женщина была удостоена Нобелевской премии по литературе с момента её основания в 1901 году.
Финансовая награда
Помимо международного признания, Хан Кан получила 11 миллионов шведских крон (около 810 000 фунтов стерлингов), что соответствует сумме, присуждаемой каждому лауреату Нобелевской премии в этом году. Важно отметить, что она стала первым южнокорейским лауреатом, что добавляет особую значимость её победе не только в личной карьере, но и для культурного наследия её страны.
Литературные достижения
Карьерный прорыв Хан Кан пришелся на 2016 год, когда она получила Международную Букеровскую премию за роман «Вегетарианец», который, несмотря на первоначальный выпуск в 2007 году, был переведен на английский только в 2015 году переводчицей Деборой Смит. Книга рассказывает о женщине, которая отказывается следовать принятым нормам и сталкивается с жестокими последствиями за свое решение.
Другие значимые работы автора включают «Белую книгу», «Человеческие поступки» и «Уроки греческого». Эти произведения подчеркивают её склонность к исследованию широкого спектра тем — от личной боли до коллективного горя.
Признание от Нобелевского комитета
На церемонии награждения постоянный секретарь Шведской академии Матс Мальм отметил, что «она не была готова» к получению этой престижной премии. Тем не менее, её работы произвели неизгладимое впечатление на комитет.
Председатель комитета Андерс Олсен подчеркнул, что Хан Кан через свои произведения «сталкивается с историческими травмами и невидимыми правилами», тем самым обнажая хрупкость человеческой жизни. Он высоко оценил её «поэтический и экспериментальный стиль», называя её «новатором в современной прозе».
Особенно была отмечена её уникальная способность исследовать взаимосвязь между телом и душой, живым и мертвым, что придаёт её произведениям особую философскую глубину и эмоциональную насыщенность.