
В иранском порту Бендер-Аббас произошла трагедия, которая унесла жизни не менее 40 человек, однако власти страны продолжают хранить молчание о причинах инцидента. Мощный взрыв, прогремевший в субботу, оставил после себя не только многочисленные жертвы, но и множество вопросов на фоне неподтвержденных сообщений о возможном присутствии в порту компонентов для ракетного топлива.
Хроника событий
По данным очевидцев и видеоматериалам, трагедия началась с возгорания химических веществ в зоне морских контейнеров, которое впоследствии привело к катастрофическому взрыву. Распространенная информационным агентством Fars запись с камер наблюдения зафиксировала начальный этап происшествия: среди контейнеров возникает небольшой пожар, рабочие спешно покидают опасную зону, после чего следует мощный взрыв, прерывающий видеотрансляцию.
Согласно сообщению Associated Press со ссылкой на иранское государственное телевидение, помимо погибших около 1000 человек получили ранения различной степени тяжести. Как отметил Пир Хоссейн Коливанд, руководитель иранского общества Красного Полумесяца, 190 пострадавших продолжают находиться в больницах.
Масштабы и ликвидация последствий
Спасательные службы активно боролись с последствиями взрыва. Для тушения пламени были задействованы самолеты, распылявшие морскую воду над зоной бедствия. Согласно отчетам иранских государственных СМИ, к воскресенью удалось локализовать около 80% очагов возгорания, и спасатели рассчитывали полностью справиться с огнем к полудню.
Противоречивые версии о причинах
Вокруг причин взрыва возникли серьезные разногласия. CNN ранее сообщал о прибытии в порт в феврале и марте этого года сотен тонн критически важного химического вещества, используемого в иранской программе баллистических ракет.
Государственное информационное агентство Исламской Республики процитировало неназванного чиновника, который предположил, что взрыв был вызван контейнерами с химическими веществами, но не уточнил их состав. Позднее таможенное управление Ирана возложило ответственность за происшествие на «запас опасных товаров и химических материалов, хранящихся в районе порта».
Официальные опровержения
Национальная нефтяная компания Ирана поспешила заявить, что взрыв не связан с нефтеперерабатывающими заводами, топливными резервуарами или нефтепроводами в данном районе.
Иранские официальные лица категорически отрицают наличие в порту каких-либо военных материалов. Пресс-секретарь комитета по национальной безопасности и внешней политике парламента Ирана Ибрагим Резаи подчеркнул в своем сообщении в социальной сети X, что, согласно предварительным данным, взрыв «не имел никакого отношения к оборонному сектору Ирана».