Два пистолета, принадлежавшие французскому императору Наполеону Бонапарту, из которых он когда-то намеревался покончить с собой, были проданы на аукционе за 1,69 миллиона евро (1,4 миллиона фунтов стерлингов).
Описание оружия и аукциона
Оружие, созданное парижским оружейником Луи-Марином Госсе, было оценено от 1,2 до 1,5 млн евро. Пистолеты были проданы в аукционном доме Osenat в воскресенье, рядом с дворцом Фонтенбло, где Наполеон пытался покончить с собой после отречения от престола в 1814 году.
Национальное достояние
Продажа пистолетов состоялась после того, как министерство культуры Франции классифицировало их как национальное достояние и запретило их экспорт. Это означает, что у французского правительства теперь есть 30 месяцев, чтобы сделать предложение о покупке новому владельцу, имя которого не называется. Пистолеты могут покинуть Францию только временно.
Декор и символика
Пистолеты инкрустированы золотом и серебром и украшены выгравированным изображением самого Наполеона в профиль. Говорят, что он хотел использовать их, чтобы покончить с собой в ночь на 12 апреля 1814 года после того, как поражение его армии от иностранных войск означало, что ему пришлось отказаться от власти. Однако его главный оруженосец Арман де Коленкур снял порох с пистолетов, и Наполеон вместо этого принял яд, но выжил. Позже он передал пистолеты Коленкуру, который, в свою очередь, передал их своим потомкам.
Комплектация и аксессуары
Также в продажу была включена оригинальная коробка для пистолетов и различные аксессуары, включая пороховой рожок и различные пороховые стержни. Аукционист Жан-Пьер Осенат сказал, что «изображение Наполеона в его самой низкой точке» продается вместе с предметами.
Популярность наполеоновских реликвий
Наполеоновские памятные вещи пользуются большим спросом. Одна из шляп-треуголок, ставших частью его бренда, была продана за 1,9 млн евро в ноябре.
Исторический контекст
Исторический лидер вернулся к власти в 1815 году после ссылки на средиземноморский остров Эльба, но потерпел поражение в битве при Ватерлоо. Он умер в 1821 году после своего второго изгнания — на этот раз на остров Святой Елены в Южной Атлантике.