Цены на нефть и золото резко упали после того, как власти Ирана опровергли сообщения о нападении со стороны Израиля. Первоначально эти новости вызвали скачок котировок.
Краткосрочное ралли нефти и золота
- Нефть марки Brent, международный эталонный сорт, взлетела более чем до $90 за баррель после появления сообщений об атаке.
- Золото ненадолго приблизилось к рекордному максимуму, превысив $2400 за унцию.
Инвесторы опасались, что обострение конфликта на Ближнем Востоке может нарушить поставки нефти. Все внимательно следили за реакцией Израиля на прямые атаки иранских беспилотников и ракет в минувшие выходные.
Снижение цен после опровержения Ирана
- Первоначально цены на нефть подскочили на 3,5%.
- Однако затем Brent упала примерно до $87 за баррель, когда иранские СМИ заявили, что в указанной провинции Исфахан "не было никакого ущерба".
Риски для инфляции и экономического роста
Резкий и устойчивый рост цен на нефть рискует подстегнуть инфляцию во многих странах, которые в значительной степени зависят от этого сырья для производства топлива:
- Цены на энергоносители были главным фактором роста стоимости жизни по всему миру в последние пару лет.
- По словам Рандипа Сомела из M&G Investment Management, более высокие цены на нефть "увеличат инфляцию", что вызывает беспокойство.
В Великобритании инфляция по-прежнему превышает 3% при целевом уровне Банка Англии 2%. Некоторые экономисты не ожидают снижения ставок раньше лета из-за устойчивого инфляционного давления.
"Беспокойство по поводу рынков будет в основном связано с инфляцией" - Рандип Сомел
Перспективы рынка нефти[h2][/h2]
Хотя сбои на рынках оказались непродолжительными, ситуация на Ближнем Востоке остается нестабильной, отмечает Вандана из Vanda Insights:
"Последние события подчеркивают повышенную хрупкость и нестабильность ситуации на Ближнем Востоке".
Ранее цена на Brent достигала $125 за баррель после введения санкций против России - седьмого по величине производителя нефти и члена ОПЕК.
Важность Ормузского пролива, через который проходит около 20% мировых поставок нефти, также повышает геополитические риски для рынков энергоносителей.